Информация о реализуемых образовательных программах в МБОУ МСОШ муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мелиховская средняя общеобразовательная школа реализует следующие образовательные программы:
1. Основная образовательная программа начального общего образования 1 - 4 класс (ФГОС 2021 г.)
2. Основная образовательная программа начального общего образования 5 -7 класс (ФГОС 2021 г.)
3. Основная образовательная программа основного общего образования 8-9 (ФГОС)
4. Основная образовательная программа среднего общего образования 10 (ФГОС 2022 г)
5. Основная образовательная программа среднего общего образования 11(ФГОС)
Программами, учебниками и учебными пособиями учебно-воспитательный процесс обеспечен. Фонд учебников хранится в школьной библиотеке.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, основного общего образования и основного среднего образования:
Начальное общее образование (1-4 классы):
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования Школы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Для достижения поставленной цели при реализации основной образовательной программы начального общего образования
Школа предусматривает решение следующих основных задач:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; программ по всем учебным предметам - «Русский язык», «Родной язык/русский», «Родной язык/литература», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Основное общее образование (5-9 классы):
Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья Достижение поставленных целей при реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума. Предоставление учащимся равных возможностей для освоения современных знаний и применения их в практической деятельности. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода. Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила здорового образа жизни, экологической безопасности. Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Воспитание российской гражданской идентичности. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • четырёх междисциплинарных учебных программ – «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; • учебных программ по всем предметам – «Русский язык», «Родной язык/русский», «Родной язык/литература», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
Среднее общее образование (10-11 классы):
Цели: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья Задачи: Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных запросов социума. Предоставление учащимся равных возможностей для освоения современных знаний и применения их в практической деятельности. Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно-познавательной деятельности посредством реализации системно-деятельностного подхода. Формирование личности, соизмеряющей свои поступки с нравственными ценностями, уважающей правопорядок, осознанно выполняющей правила здорового образа жизни, экологической безопасности. Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Воспитание российской гражданской идентичности. Приоритеты: Базовое и профильное обучение. Оба уровня имеют общеобразовательный характер, но ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Ожидаемые результаты: • Личностные результаты – готовность к формированию основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. • Метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.