Суббота, 27.04.2024, 03:53Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт МБОУ Мелиховской СОШ Усть-Донецкого района
Главное меню
Новости
Навигатор [1]
ССылка на навигатор по дополнительному образованию
Школьные новости [319]
Информация о мероприятиях, проводимых в школе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда


В МБОУ МСОШ  реализована государственная программа "Доступная среда"

Главная задача программы - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни:

о специально оборудованных учебных кабинетах
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
о специальных условиях питания
о специальных условиях охраны здоровья
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интернета в МБОУ МСОШ нет
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежития и интернета в МБОУ МСОШ нет

специально оборудованные учебные кабинеты: в МБОУ МСОШ имеются специально оборудованный кабинеты: сенсорная комната и кабинет педагога-психолога;

 

объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: в сенсорной комнате имеются объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, комната психологической разгрузки оснащена специальным реабилитационным оборудованием. Техника нового поколения позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья активно включаться в школьную жизнь, почувствовать    себя полноценными членами общества;

  

 

библиотека, приспособленная для  использования инвалидами и лицами с ОВЗ: библиотека расположена на первом этаже и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: переоборудован спортивный зал (построена душеная комната);

Специально оборудованные средства обучения и воспитаниякомната психологической разгрузки оснащена специальным реабилитационным оборудованием. Техника нового поколения позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья активно включаться в школьную жизнь, почувствовать    себя полноценными членами общества;

обеспечение беспрепятственного доступа в МБОУ МСОШ:

Подходы к зданию, пути движения: ширина ворот и ровные асфальтированные дорожки обеспечивают бесприпятственный подход к зданию школы

 

Беспрепятственный доступ в здание: пандус, расширены дверные проемы;

Пути движения внутри здания: ширина коридоров позволяет беспрепятственно продвигаться внутри здания

Санитарно - гигиенические помещения расположены на первом этаже, предназначены специально для лиц с ограниченными возможностями передвижения

Специальные условия питания: 

 Столовая расположена на первом этаже школы. В состав помещений входят: обеденный зал, оборудован столами, стульями, на 90 посадочных мест, раздаточная, горячий цех,  кладовые для скоропортящихся и сухих продуктов, моечная столовой и кухонной посуды. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Перед входом в обеденный зал установлено 6 раковин для мытья рук. Питание обучающихся МБОУ УДСОШ № 2 осуществляется на базе школьной столовой. Заключен договор с ИП Комарова на организацию горячего питания. Питание обучающихся осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, разработанным ИП Комарова согласно СанПиНам, согласованным с Роспотребнадзором и утвержденным директором школы. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ (в редакции от 01.03.2020г.) с 01 сентября 2020 года все обучающиеся 1-4 классов нашей школы получают бесплатное одноразовое горячее питание. Обучающимся 1-4 классов не менее двух дней в неделю предоставляется дополнительное питание в части бесплатного предоставления молока.  Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, получают двухразовое питание в виде набора пищевых продуктов (сухого пайка). 

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей. Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель. Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе. 

Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают 2-х разовое бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 г. № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому». 

Специальные условия охраны здоровья: 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ УДСОШ № 2 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Основные направления охраны здоровья:

  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОО;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в ОО.

Обеспечение безопасности

В школе созданы все условия для обеспечения безопасного пребывания участников образовательного процесса в ОО.

Основными направлениями обеспечения безопасных условий обучения обучающихся являются:

  • пожарная безопасность,
  • антитеррористическая безопасность,
  • организация безопасных перевозок учащихся, дорожная безопасность
  • обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных организациях;
  • информационная и интернет безопасность.

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется на основе договора с Мелиховской амбулаторией МБУЗ ЦРБ  Усть-Донецкого района. Основной задачей медицинского персонала в МБОУ МСОШ является контроль динамики здоровья и развития обучающихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.
  • Доступ к информации об успеваемости учащихся школы осуществляется по средствам цифровой образовательной платформы dnevnik.ru.
  • Официальный сайта школы https://mou-msoch.narod.ru/ имеет версию для слабовидящих и адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

  • В школе обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии контентной фильтрации данных сети для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным.

Электронные образовательные ресурсы

общежития и интерната в МБОУ МСОШ - нет

Информационо-методические материалы

МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК

Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки.

Постановление от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.docx 

 Письмо от 15.03.2018 № 16-72807 Об организации работы по СИПР.pdf 

 Приказ Минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429.pdf 

 Приказ Минобразования Ростовской области от 28.02.2017 № 108.pdf 

 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении фед.гос.обр.стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf 

 

Социально-психологическая служба МБОУ МСОШ

 

Адаптированные образовательные программы

 

Материальное оснащение кабинета педагога-психолога

и сенсорной комнаты

Наименование и технические характеристики товара

1

Интерактивное мультимедийное, сенсорное устройство для коллективной работы Teach Touch 47’’

2

Набор оборудования для сенсорной комнаты. Комплект сенсорной комнаты состоит:

1. Интерактивная воздушно пузырьковая трубка "Ручеек" с пультом управления, высота 170 см, диаметр 12 см.

2. Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно пузырьковых трубок, размер 170х60 см

3. Мягкая платформа для воздушно пузырьковой трубки, размер 60x60х30 см

4. Интерактивный сухой бассейн со встроенными кнопками-переключателями, размер 150х150х66 см

5. Прозрачный шарик для сухого бассейна диаметром 7 см

6. Мягкая форма "Пуфик 50 ", диаметр 50 см.

7. Мягкая форма "Пуфик 75", диаметр 75 см.

8. Мат напольный, размер 200х100х10 см.

9. Тактильная дорожка, 7 составных модулей, размер 50х30х3 см. Общая длина –3,5 м

10. Домик с дверцами и замочками, размер 34х25х25 см

11. Тактильно-развивающая панель "Разноцветное домино" (настенный модуль, 12 домино), размер 72х10х12 см.

12. Тактильно-развивающая панель "Замочки", размер 40х40 см.

13. Тактильно - развивающая панель "Цветные круги", размер 40х40 см.

14. Тактильно -развивающая панель "Лабиринт цветок", размер 40х40 см.

15. Тактильно -развивающая панель "Магнитные шарики", размер 40х40 см.

16. Тактильно-развивающая панель "Планетарный механизм", размер 40х40 см.

17. Световой стол для рисования песком из бука (в комплект входит песок) 12,5 кг, размер 63х70х63 см

18. Декоративно-развивающая панель "Пруд", размер 98х72х4 см.

19. Интерактивная светозвуковая панель "Лестница света" 6 ячеек, размер 102х38х13 см.

20. Панно "Бесконечность", размер 35х35х13 см

21. Фибр оптический модуль "Молния", размер 100х100 см.

22. Фибр оптическое волокно 100 волокон, длина 2 м

23. Интерактивный источник света к фибр оптическому волокну

24. Генератор запахов

25. Набор масел для ароматерапии 12 шт.

(Страна производитель: Россия)

3

Набор психолога «Пертра». В комплекте: семь наборов игровых средств (в чемоданах); две доски-основы; мобильный стеллаж, в котором размещаются чемоданы с наборами; методические рекомендации.

Стеллаж: стабильный и подвижный одновременно; быстрый доступ к дидактическому материалу; простота обзора и подбора необходимого для занятия материала

Размеры: 1200/670/460 мм

Материал: натуральное дерево

Доска-основа: Деревянное игровое поле с 28 отверстиями, которые по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей каждой детали из наборов 1-6. На поверхности доски-основы можно укладывать любые детали, достраивать начатые узоры, повторять и составлять зеркальное изображение узоров, созданных товарищами. Основа имеет возможность располагаться на большом столе и прямо на ковровом покрытии на полу. Используется также в качестве крышки для чемоданов.

Игровой набор 1 Konstruktion (Пространство на плоскости): Располагая элементы дороги на доске-основе, можно "проложить" улицы и организовать движение "транспорта". При этом развивается восприятие положения в пространстве и взаимосвязи пространственных объектов. Во время "проезда" по улицам вырабатываются содружественные движения глаз и рук.

Игровой набор 2 Klassifi kation (Упорядочение элементов): Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают новые виды геометрических фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать разные фигуры, учатся различать основные геометрические формы.

Игровой набор 3 Diskrimnation (Одинаковое и разное): Умение выявлять признаки и классифицировать объекты - важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя бусины, дети определят их сходство и различие по цвету, размеру и форме.

Игровой набор 4 Relation (Пространство и преобразования): Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Возможность изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов.

Игровой набор 5 Grafomotorik (От каракуль к каллиграфии): В процессе строительства и эксплуатации "дороги и транспортных развязок" ребенок имеет возможность проходить через все этапы развития графо моторики: грубую и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма. Упражнения с дорожками развивают со дружественные движения глаза и руки, столь необходимые при овладении письмом.

Игровой набор 6 Handgeschiklichkeit (От хватания к схватыванию): Освоение всех видов хватательных движений - основа дальнейшего развития ребенка. Наличие в комплекте специальной доски-основы позволяет прорабатывать такие математические понятия, как количество, больше-меньше и др. С Игровым набором 6 используется доска-основа с 280 отверстиями.

Игровой набор 7 (Mathematik) (Начальные математические знания): Элементы этого набора помогают отработать необходимые математические навыки - сравнение, классификацию, пересчет, определение количества и выполнение вычислений; представления о числе, множестве, составе числа.

Есть возможность использовать детали из разных наборов одновременно.

(Страна производитель: Германия)

4

Интерактивный стол Hanshin 55’’

 

5

Набор мягких модулей. Набор мягких модулей состоит из:

1. Набор реабилитационный «Поливалентные маты»

Квадратный мат 1000х800х400 1 шт. Квадратный мат 750х800х300 1 шт. Квадратный мат 500х800х200 1 шт. Клиновидный мат 1000х800х400 1 шт. Клиновидный мат 1000х800х400 1 шт. Клиновидный мат 750х800х300 1 шт.

Клиновидный мат 750х800х300 1 шт. Клиновидный мат 500х800х200 1 шт. Клиновидный мат 500х800х200 1 шт.

Полувалик 500х800х250 1 шт. Полувалик 500х800х250 1 шт.

Мат 2500х1000х60 2 шт. Материал композиционная кожа разных цветов, плотный поролон.

2. Набор мягких модулей для реабилитации инвалидов группа "А". Общие габариты 1800х600х400. Материал композиционная кожа разных цветов, плотный поролон.

3. Мягкий игровой набор «Перекатиполе»

Материал композиционная кожа разных цветов, плотный поролон.

4. Набор матов «Ручки, ножки, башмачки»

Размер 2000х400х50, 3шт.

Валюта












Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!